О нашем доме

Смоленское областное государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом «Гнездышко» создано как Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом семейного типа «Гнездышко» постановлением Администрации города Смоленска от 2 июля 1996 года № 259.

Распоряжением  Администрации  Смоленской  области  от 20.12.2004        № 1140-р/адм.  Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом семейного типа «Гнездышко» переименовано в смоленское областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом семейного типа «Гнездышко».

Распоряжением Администрации Смоленской области от 25 октября  2011 года № 1807-р/адм смоленское областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом семейного типа «Гнездышко» переименовано в смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом «Гнездышко» .

Распоряжением Администрации Смоленской области от 29 декабря  2015 года № 2139-р/адм смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом «Гнездышко» переименовано в смоленское областное государственное бюджетное  учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом «Гнездышко» .

 Целями деятельности  являются воспитание, обучение и лечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , а также социально-психологическая реабилитация, адаптация и социализация воспитанников для последующей интеграции их в общество.

Детский дом расположен в центре города-героя Смоленска. В настоящее время в нем  живут и взрослеют 48 воспитанников. Это замечательные мальчишки и девчонки ,лишенные родительского тепла по самым различным причинам.

Условия жизнедеятельности в детском доме приближены к семейным, каждая группа  имеет свой отдельный жилой блок по типу семейной квартиры, большинство детей квартиры имеют родственные отношения. Созданная  развивающая среда , открытый и доброжелательный стиль взаимоотношений в коллективе детей и воспитателей , способствуют созданию атмосферы домашнего уюта и тепла в доме.

Содержание и воспитание детей осуществляется  на основе полного государственного обеспечения.

Организация воспитания и образования в детском доме строится с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, в соответствии с программой  воспитательной работы «Стать  Человеком».

Образовательный процесс в детском доме включает в себя :

дошкольное образование (дети от 4 до 7 лет) – осуществляется на базе детского дома;

—        начальное общее образование ;

—       основное общее образование ;

—       среднее  общее образование .

Начальное, основное общее, среднее  общее образование осуществляется на базе общеобразовательных учреждений города Смоленска.

Среднее  профессиональное образование, высшее образование, воспитанники  получают на базе образовательных учреждений  и находятся  в них на полном государственном обеспечении до окончания ими данного образовательного учреждения.

Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса является важным условием эффективного функционирования учебно- воспитательной системы детского дома.

Педагогом психологом проводится психологическая диагностика различного направления и назначения, оказывается помощь воспитанникам, педагогическому коллективу в решении возникающих проблем. Проводятся семинары-практикумы, консультации.

Используемая в детском доме система здоровьесберегающих мер обеспечивает позитивную динамику состояния  здоровья  и развития детей.

Дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья, занимаются по индивидуальным программам, с учетом рекомендаций врачей-специалистов. При этом педагог по физическому воспитанию осуществляет соответствующую работу при регулярном контроле медицинского персонала.

Социальную защиту воспитанников осуществляет социальный педагог. Социально- педагогическая работа, проводимая в детском доме направлена на обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников, защиты их законных прав и интересов, решение личностных проблем на протяжении различных этапов по социализации.

Активная работа проводится по устройству детей в семьи, возвращению в кровные семьи. Хорошие результаты дает такая форма устройства ребенка в семью, как гостевая семья.

Особое внимание уделяется постинтернатному сопровождению выпускников. В детском доме работает клуб «Как живешь , выпускник?».Проводятся регулярные встречи с выпускниками, оказывается всесторонняя помощь.

Дополнительное образование детей –одна из  многих задач педагогического коллектива детского дома. С целью ее реализации в детском доме работают кружки по интересам:  «Кулинария и этикет»,  «Бисероплетение»,  «Вязание»,  «Декупаж»,  «Ландшафтный дизайн», «Компьютерный мир».Дети также посещают художественную школу , музыкальную школу.

Особая роль в формировании здорового образа жизни  занимает физическое воспитание. Успешно работают спортивные секи :  «Фитнес»,  «Настольный теннис»,  «Юный футболист». Дети регулярно посещают бассейн, в зимнее  время каток, занятия по ЛФК. Спорт занимает особое место в жизни детей.

Наши дети очень талантливы, они участвуют в различных фестивалях и конкурсах, поют , танцуют, играют на музыкальных инструментах , рисуют.

В детском доме у ребят много друзей. Это студенты Смоленских Вузов, спортсмены, частные предприниматели.

Всю работу с детьми осуществляют замечательные сотрудники детского дома от рабочего по комплексному обслуживанию здания до педагога. Всего в детском доме 28 педагогов. Высшее образование имеют 23 педагога, среднее-специальное-5. Высшая категория у 15 педагогов, первая категория у 8 педагогов, вторая категория у 4 человек. 14 педагогов  детского дома награждены Почетной  грамотой Министерства образования и науки  Российской Федерации .Это замечательные, искренние, творческие люди, беззаветно любящие детей.

К сожалению детский дом не может заменить ребенку полноценный дом , семью,  многие наши дети  живут здесь долгие годы . Очень важно для нас создать для  детей теплую обстановку, отогреть их сердца, не дать им ожесточиться против всех и  всего.

Главным критерием успешности работы всего коллектива  детского дома является конечный результат- состоялось ли  гражданское становление воспитанника-выпускника после выхода из стен нашего «Гнездышка».

IMG_2008