Нравственное становление

В детском доме созданы  условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей детей средствами воспитательной работы.  Мы формируем у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, осознание понятий «учебная дисциплина», «хочу», «надо», «должен». Поощряется  желание, интерес к учёбе, правильная организация учебного места для самоподготовки, бережное отношение к учебным принадлежностям.  Воспитатели оказывают помощь и  осуществляют контроль в организации самоподготовки.

Рисунок1Домашнее задание нужно выполнить на отлично!

Рисунок2Учимся писать диктант. Воспитатель Тименкова Н.Н.

Рисунок3Шашечный турнир. Учимся думать.

 

 

Учимся размышлять над вопросами жизни.

 

 

 

 

Так же  по этому направлению  разработана подпрограмма:

« Мой профессиональный выбор»- цель: формирование у воспитанников внутренней готовности к осознанному выбору конкретной профессиональной трудовой деятельности.

 

Задачи:

1. Формирование у детей знаний о профессиях, их значимости, полезности обществу

2. Выявление интересов, способностей и возможностей воспитанников для подготовки их к дальнейшей профессиональной трудовой деятельности.

3. Создание условий для всесторонней деятельности по профессиональному просвещению и профессиональной ориентации воспитанников.

Воспитанники осознают, что выбор профессии будет верным, когда он продуман, самостоятелен. Этому предшествует серьёзная работа по самоопределению. Мы помогаем воспитанникам избежать ошибок в выборе профессии через различные формы профориентационной работы:

Рисунок5Девятиклассники смотрят презентацию  о профессиях колледжа профессиональных технологий и спорта. (профориентация)

 

 

Рисунок6На экскурсии. ОАО «Айсберг» (профориентация)

 

 

 

 

Рисунок7Мастер-класс от опытного  парикмахера (профориентация)

 

 

 

Для эффективного правового воспитания  детей-сирот разработан и реализуется  Проект правовой грамотности «Я–Гражданин России»

цель:формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, законопослушного поведения и гражданской ответственности; профессионального самоопределения, развитие правового самопознания;  оптимизация познавательной, творческой деятельности, профилактика  безнадзорности, правонарушений и преступлений.

 

В процессе реализации проекта «Я – ГРАЖДАНИН России» воспитанники детского дома  осваивают специальные умения и навыки, учатся законным и нравственным способам защиты прав и свобод.

 

Задачи:

  1. Воспитание у школьников  уважения к закону, правопорядку,  позитивным нравственно-правовым нормам.
  1. Содействие повышению качества усвоения знаний в области прав человека, законопослушного поведения школьников.
  1. Усиление профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений и асоциального поведения   воспитанников.

Рисунок8 Консультация Юриста по жилищным вопросам.

 

 

 

 

Рисунок9 Беседа инспектора ОПДН. «Правонарушения несовершеннолетних и ответственность»

 

 

 

Рисунок10 Занятие  «Закон. Порядок .Свобода.»  На занятии присутствуют представители органов опеки и попечительства г. Смоленска. Воспитатель Дживанян Л.И.

Рисунок11Деловая игра «Знаешь ли ты закон»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *