Положение о рабочей программе дошкольного образования СОГБУ «Детский дом «Гнёздышко»

tit-list

3.2. Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебно- воспитательной работы в Учреждении является ООД.

3.3. ООД ведется на базе Учреждения.

3.4. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября. Если первый учебный день приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

3.5. Продолжительность учебного года во всех возрастных группах составляет 36 недель.

3.6. Учебный год делится на следующие периоды:

I первое полугодие: с 1 сентября по 31 декабря- 17 недель

II второе полугодие: 12 января по 31 мая- 20 недель.

3.7. Каникулярные периоды:

— зимние каникулы не более двух недель в январе;

— летний оздоровительный период с 1 июня по 31 августа.

В эти периоды проводится работа с детьми художественно-эстетического и оздоровительного циклов (музыкальные, физкультурные, рисование и т. п., игры, праздники, экскурсии, целевые прогулки и другие формы работы с детьми.

3.8. Продолжительность учебной недели – 5 дней.

3.9. Продолжительность ООД устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки воспитанников с учетом санитарных норм и правил, утвержденных СанПин 2.4.1.3049-13:

3.9.1.

для детей от 4- 5-ти лет (средняя группа) — не более 20 минут,

для детей от 5 до 6-ти лет (старшая группа) — не более 25 минут,

для детей от 6- 7-ми лет не более 30 минут.

3.9.2. Перерыв между ООД составляет 10 минут.

3.9.3 Просмотр телепередач, учебных фильмов, мультфильмов допускается не чаще 2-х раз в день (в первую и во вторую половину дня) в образовательных целях. Непрерывная длительность просмотра телепередач, мультфильмов составляет в средней группе не более 20 мин., в старшей и подготовительной группах – не более 30 мин.

3.9.4. Непосредственно образовательная деятельность проводятся в группах воспитателем в соответствии с расписанием. Музыкальные занятия проводятся специалистами в музыкальном зале. Коррекционные занятия специалистом в логопедическом кабинете и в группах.

3.9.5 В целях реализации здоровьесберегающего подхода при организации образовательной деятельности в середине непосредственно образовательной деятельности в обязательном порядке предусмотрены физкультурные минутки.

3.9.6 ООД, требующую повышенную познавательную активность и умственное напряжение детей, организуют в первой половине дня. Для профилактики утомления детей ООД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения, сочетается с ООД по физической культуре, музыкальному воспитанию, художественно-эстетическому развитию.

3.7. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом группы здоровья, возраста воспитанников и времени года. Используются формы двигательной активности: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, непосредственно образовательная деятельность физической культуры в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика и другие. Для реализации двигательной деятельности воспитанников используется оборудование и инвентарь зала, группы и спортивной площадки в соответствии с возрастом и ростом воспитанника.

3.8 Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию основной образовательной программы для воспитанников организуется 3 раза в неделю. Их длительность зависит от возраста воспитанников и составляет:

для детей от 4- 5-ти лет (средняя группа) — не более 20 минут,

для детей от 5 до 6-ти лет (старшая группа) — не более 25 минут,

для детей от 6- 7-ми лет не более 30 минут.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях организованную образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.

Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья воспитанников при постоянном контроле со стороны медицинских работников.

  1. Ответственность

4.1. Администрация учреждениявоспитатели, педагоги-специалисты несут ответственность за жизнь, здоровье детей, реализацию в полном объеме учебного плана, качество реализуемых образовательных программ, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям детей.

4.2. Используемые образовательные программы, методики и технологии воспитания и обучения должны соответствовать гигиеническим требованиям к образовательной нагрузке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *